10 Май 2017

Искусство мотивации. Проясните свои смыслы, ценности и цели!

Искусство мотивации

Что же такое мотивация?

Мотивация — это ваша энергия стремления к цели.

Цели  ваши рождаются из ваших ценностей.

А ценности ваши базируется на ваших смыслах.

Смыслы – это базовые мировоззрения, установки сознания, которые находятся в подсознании. Они частично находятся в сознании, в зависимости от осознанности человека он может их понимать. Духовный практикующий должен дойти до самого дна. Иногда это бывает страшно, потому что там черти и ангелы нашего подсознания.

На вебинаре «Искусство мотивации» Илия Кюри поможет вам разобраться, не конфликтуют ли между собой ваши смыслы, ценности и цели. Потому что если есть конфликт, тогда не будет никакой мотивации. А именно мотивация заставляет нас двигаться к какой-либо цели или, наоборот, останавливаться.

Вы также узнаете:

  • закон гармонии Вселенной: когда к вам что-то приходит, старайтесь отблагодарить хоть чем-то
  • правильная мотивация: стремиться без стремления
  • можно ли изменить смыслы и ценности жизни
  • мотивация в духовной практике, как управлять своей мотивацией
  • механизм проведения аудита своего ума

Искусство мотивации. Вебинар с Илия Кюри

Текстовая версия вебинара:

Илия Кюри: Намасте, дорогие друзья! Меня зовут Илия Кюри, и я рад приветствовать вас на нашем очередном вебинаре, который посвящен искусству мотивации. Мотивация – неотъемлемая часть жизни любого человека. Неважно, занимаемся ли мы духовной практикой или достигаем каких-то внешних целей, связанных с бизнесом или карьерным ростом, занимаемся ли мы каким-либо видом спорта, искусством и так далее, у нас должна быть мотивация. Об этом сегодня у нас будет разговор. Вы можете задавать свои вопросы в чате, я с удовольствием на них буду постепенно отвечать. Также я предлагаю вам подписаться на рассылку нашего проекта, чтобы вы своевременно получали всю информацию от нашей команды  — Яна Триша и от меня, и других лекторов, других проектов. Всё это будет очень полезно для вас и для вашей духовной жизни. Наша задача – становиться светлее, сильнее, мудрее и помогать это делать другим. В этом я вижу миссию нашей команды, свою личную и рекомендую выбрать также эту миссию и вам, так как благодаря этому, этот мир будет становиться лучше, светлее и прекраснее.

Развернуть всю текстовую версию
Итак, начнем мы наше собрание как обычно с троекратной мантры ОМ для того, чтобы настроить свой ум, свое сознание, остановить лишний ненужный поток мыслей, отключиться от суеты, чтобы вас не волновало то, что было в прошлом, то, что у вас будет в будущем. Для того, чтобы получить пользу от этого вебинара, от смысла и ценности слов, которые сегодня услышите, вам нужно будет настроиться. И благодаря этой сакральной мантре ОМ мы настраиваем свое сознание на тишину, спокойствие и восприятие. Мы соединяем руки в намасте, устанавливаем их на уровне груди, закрываем глаза и поем мантру ОМ троекратно. В это время мы настраиваемся на вибрацию мантры, раслабляем тело и обращаемся к самому сакральному, самому высокому, что есть в этом мире. Оно пронизывает как внешнее пространство, так и внутреннее. Глубокий вдох. Оооммм! Оооммм! Оооммм! Можно совершить поклон этому сакральному пространству, которое есть внутри нас. Благодаря проявлению уважения этому пространству мы обретаем от него силу, потому что закон Вселенной таков: то, что мы уважаем, постепенно начинает уважать нас. Небольшая ремарка: например, есть какой-то человек, какая-то организация, какое-то энергетическое пространство, в котором вы чувствуете неуважение или отторжение к вам. И даже если вы  внутренне начнете проявлять уважение, приятие, осознание этого как часть Бога, то после проявления этого уважения, даже внутреннего, это пространство, этот человек, эта организация, эта мангала начинает проявляться к вам более благосклонно. Таков закон астрального мира: то, что мы уважаем, то начинает нам служить. Просто иногда глубины уважения, нашего чистого видения не хватает, поэтому не всегда сразу получается. Но мы должны понять – то, что сразу и быстро не получается, не значит, что оно совсем не получится. Значит, ресурсы для реализации того или иного вопроса должны быть больше. Это отдельная тема вебинара, для целого семинара, сейчас мы не будем ее глубоко затрагивать.

Сегодня мы поговорим с вами об искусстве мотивации. В частности, мы будем говорить об искусстве мотивации в духовной жизни, потому что нас это интересует в первую очередь. Те, кто здесь собрались, понимают, что тонкий мир – первопричинный, затем идет физический мир, который является производной тонкого мира, тонкий мир является производной причинного мира и так далее до самого Абсолюта. Для тех, кто смотрит мой вебинар впервые, я напоминаю, что в своем мировоззрении я опираюсь на мировоззрение индуизма, то есть санатана-дхармы. Я не отрицаю другие мировоззрения, мировоззрения других религий и мировоззрения других людей, которые собраны иногда в архаичную мозаику знаний с разных сторон: Кастанеда, Ошо, Блаватская, Гурджиев и так далее… то есть все намешано, и производится какая-то картина мира. Я также уважаю любую картину мира любого живого существа. Почему нужно проявлять уважение? Мы с вами уже это обсудили. Это все Бог, он имеет на все право. Но есть хорошая ремарка в этом человеческом мире: твоя свобода воли заканчивается там, где начинается свобода воли другого живого существа, то есть когда наши интересы пересекаются нужно проявлять уважение друг к другу.

Так вот, мое мировоззрение строится на мировоззрении санатана-дхармы, это изначальное название индуизма. Все свои знания я черпаю оттуда и продолжаю черпать; не думайте, что какое-то обучение заканчивается. Несмотря на то, что я более пятнадцати лет изучаю и практикую философию индуизма и буддизма, также косвенно других мировых религий, несмотря на то, что я шесть лет провел в монастыре-ашраме под руководством просветленного мастера, и посвящал свою жизнь служению и посещению священных мест нашей планеты: Тибет, Непал, Индия и другие места. Несмотря на все это, обучение продолжается, и будет продолжаться не вплоть до чего-то, а бесконечно. Даже когда мы оставляем это физическое тело, если мы были хорошими практиками, мы не перерождаемся в новом чреве, или в другом неосознанном неуправляемом мире, а наше обучение продолжается. Об этом вы можете почитать в древних трактатах и в описаниях современных мастеров, не важно, буддизма, индуизма, про другие религии не говорим, не знаю. Сзади меня вы видите Господа Шиву, одного из трех богов, который наше сегодняшнее собрание благословляет, поэтому можете считать, что Шива Махадэв входит в вашу жизнь в том числе.

Так вот, искусство мотивации. Прежде чем начать сам вебинар, давайте сделаем обратную связь. Пожалуйста, напишите санральную мантру Ом в чате под видео, и мы увидим, что вы нас слышите и видите, и все нормально. Если есть какие-то проблемы со связью, пожалуйста, скажите об этом, и наше замечательное божество всей технической мандалы  Ян Триш подскажет и поможет исправить проблему, насколько это возможно в наших силах. Также напоминаю, что наш проект вебинаров – это добровольное служение, распространение дхармы. Мы не зарабатываем на этом какие-то огромные деньги, это не является нашим основным источником дохода (по крайней мере, в моем случае), мы это делаем совершенно на началах служения. Мы не пытаемся заработать на дхарме. Но вы можете совершить добровольное пожертвование. Что-то получив, вы что-то отдадите, тем самым создадите гармонию в этом пространстве.  Потому что когда мы только получаем и абсолютно ничего не отдаем Вселенной, когда это приходит к нам бесплатно, то у нас пробуждается карма голодных духов. Как вы знаете, согласно мировоззрению индуизма и буддизма в том числе, есть шесть миров, начиная с нижнего, это: мир ада, мир голодных духов, мир животных, мир людей, мир асуров (воинственно настроенных полубогов) и мир богов сансарного мира (божества, которые не достигли полного освобождения, но находятся в очень приятных обителях, наслаждаются там, а когда заслуги, накопленное благочестие кончается, они падают обратно). Голодные духи (второй уровень после ада) – это ненасытные существа, у которых сознание захвачено алчностью, и они ничем не могут насладиться. То есть перед ними лежит пища, они начинают есть ее, она превращается в испражнения; они хотят пить, вода превращается в лаву. У них очень узкое горло, очень огромные животы, они постоянно голодные. Другими словами, это определенная область сознания. Мы не рассматриваем в интерналистском мировоззрении всю эту концепцию мировоззренческую, мы понимаем, что это проявление нашего же собственного сознания, просто это некая экстремальная область сознания (так же как и ады и раи), куда попадает наше же сознание индивидуальное, которое неотдельно от абсолютного сознания, и испытывает такие якобы иллюзорные мучения. Мучения иллюзорные, но для сознания, которое его испытывает, оно достаточно реальное, когда сознание находится в двойственности. Так вот, чтобы не копить при жизни карму голодных духов, карму алчности, ненасытности, жадности, отсутствие щедрости, всегда, когда к вам что-то приходит, старайтесь отблагодарить хоть чем-то. Я не говорю прямо сейчас про наш вебинар, я говорю про принцип работы энергии во Вселенной. Когда к вам приходит некий просящий, например, к вам подходят на улице (мы уже говорили об этом, упоминали о принципе Лакшми) и говорит: «Пожалуйста, дай мне копеечку». Неважно, что он пойдет купит бутылку водки или пойдет еще что-то куда-то потратит, или это организованная мафия, это абсолютно неважно. В вашем поле сознания появилась энергия, которая что-то просит, и если она просит, и просит именно у вас, значит это ваша карма. Если вы отдадите, вы призовете энергию щедрости. Неважно, сколько вы дадите, главное, это проявить. Также и здесь: если вы что-то получаете, чтобы была гармония, чтобы был баланс во Вселенной, вам нужно что-то отдать, неважно сколько, неважно что, для гармонии это необходимо. И вообще учитесь делать подарки, учитесь просто так радовать людей без причины, и тогда ваша жизнь тоже будет наполнена счастьем.

Так вот, поставьте, пожалуйста, ОМ или крестик (как вам удобно) под нашим видео. Мы увидим, что вы присутствуете и слышите нас. Для нас обратная связь крайне важна. Так мы понимаем, что не говорим просто в монитор, в черную дырочку, рядом с которой горит зеленая на веб-камере, и вообще мы разговариваем сами с собой, как в матрице. Второе – это то, что мы запустили с Яном Тришем курс по сиддха-йоге (это йога, которую я передаю с благословения Гуруджи), курс тридента-садхана — практика с тремя телами – грубым, тонким и причинным. Это целый конгломерат практик, в том числе теоретическая база, которая будет позволять вам самостоятельно дома какие-то начальные практики выполнять. Понятное дело, никто не будет передавать какие-то серьезные практики, серьезные инициации, которые передаются только от мастера к ученику, и, более того, ими нужно владеть в совершенстве. Но какие-то практики мы передавать сможем и будем стараться выкладывать их в сеть. Это практики, связанные с кундалини-йогой, которая включает в себя хатха-йогу, пранаямы, мудры, бандхи, также это касается джняна-йоги, то есть различные виды медитаций. Поймите (особенное те, кто разбираются), чтобы не было путаницы, когда я говорю джняна-йога, это не просто аналитическое размышление и изучение священных текстов. Для нас в первую очередь джняна-йога неконцептуальна, когда мы говорим о джняна-йоге, мы говорим о мудрости. Для нас мудрость — в традиции Пратьякша-адвайта сиддхов, то есть у нас не интеллектуальная адвайта. Конечно, мы оперируем концепциями, изучая священные тексты, но наша адвайта неконцептуальна, она выводит за пределы всех концепций. Пратьякша-адвайта сиддхи. Пратьякша переводится как «переживший опыт». Прать-якша – это переживание опыта, собственного опыта, переживаний, мистический опыт благодаря медитациям, благодаря созерцанию, концентрации, что больше относится уже к раджа-йоге. Джняна-йога – это больше созерцание и все тонкие практики работы с сознанием. Также это относится к нидра-йоге, мы будем с вами изучать и практиковать работу со сновидениями. Мантра-йога и так далее, и так далее, и так далее, все базовые практики мы постараемся постепенно изучить с вами онлайн. Для того, чтобы вы получали не рыбу… когда вы приходите ко мне на занятия, например, в Москве, мы два раза в неделю занимаемся в центре Москвы, на Пятницкой, во вторник и четверг мы занимаемся, там же мы записываем наши занятия. И вот люди приходят, позанимались – все, они получили удовольствие, энергию, им хорошо, можно еще три дня побыть на собственных батарейках. А затем они опять гаснут, опять приходят и говорят: «Давайте заниматься!» Нет, это в корне неправильный подход! Нам нужно получить не рыбу, а удочку. Для чего удочку? Для того, чтобы мы сами могли ловить рыбу. Мы должны овладеть методом, с которым мы будем самостоятельно работать. Неважно, где мы находимся: дома, на работе, на занятиях, или уехали в Индию, или в Германию… это неважно, у вас будет доступ онлайн, вы сможете скачать или просматривать онлайн, то вы сможете самостоятельно включаете асаны и занимаетесь. Вы слушаете объяснения, изучаете методическое пособие, запоминаете и самостоятельно выполняете. А на занятиях будете получать новые видео, новые практики, более серьезные, более тонкие. Ни для кого не секрет, что хатха-йога является самым-самым начальным этапом. Хатха-йога нужна только для того, чтобы, первое, раскрыть тело, удалить зажимы на физическом уровне, вылечить его на физическом уровне, очистить энергетические каналы–нади  на энергетическом уровне, благодаря чему мы сможем долго сидеть и делать пранаяму. Долго сидеть и делать пранаяму для чего нужно? Для того, чтобы очистить глубоко энергетические каналы и научиться концентрации. Потому что когда ты сидишь два часа и делаешь анулома вилома – вдох-выдох, ты же не думаешь, что у тебя завтра сессия или тебе послезавтра на работу? Ты сидишь и находишься в медитации, просто при этом ты работаешь с энергией. После пранаямы уже начинаются практики работы с сознанием, с концентрацией, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи. Это многоступенчатая система, классическая аштанга — восьмиступенчатая йога патанджали. У нас конгломерат намного шире, не побоюсь этого слова — практики глубже, потому что это уровень сутры восьмиступенчатой йога патанджали.

Я очень долго могу говорить на эти темы. Я очень люблю все эти вещи, но сегодня у нас разговор о мотивациях. Для начала я посмотрю, какие крестики вы наставили, потому что я люблю обратную связь от вас. Мне очень приятно слышать и видеть, и понимать, что я разговариваю не с ботами, а с осознанными живыми существами. Вот, как вас много, и даже есть старые-старые знакомые! Мне очень приятно вас всех видеть, дорогие друзья. Отлично! Те, кто  только подключился, не жадничайте, поставьте свой плюсик, поставьте свой ом, вы включитесь в процесс, вы включитесь в мандалу и получите намного больше пользы. Когда ты сидишь в стороне и смотришь, и думаешь: ну-ну – это одно. А когда ты подключаешься, ты улавливаешь тонкие моменты. Знаете, есть такое понятие «всё делать путём». Это сиддха, то есть сверхвозможность анахаты-чакры, элемента ветра; то есть всесвершающая мудрость элемента ветра, это уже очень тонкие вещи, о которых не все знают… это таттва-видья. И вот, все делать путем – это значит, что в какой бы ситуации ты ни находился, в какие бы условия ты ни попадал, где бы ты ни был, ты все делаешь путем для практики. Например, ты пришел в какую-то компанию, в которой тебе сейчас нужно находиться, ты не можешь ее покинуть, там находятся люди, которые с тобой не резонируют. Первый вариант – классический: это закрыться, сказать, что они не практикующие, мясоеды, у них не те вибрации, и, вообще, все очень плохо. Второе, ты можешь практиковать чистое видение. Благодаря чистому видению, ты будешь их рассматривать чисто, потому что они изначально чисты; и когда ты рассматриваешь их чисто, ты получаешь от них пользу, потому что ты настраиваешься на область их сознания не грязную, а чистую. У них есть разные стороны, у каждого из нас, мы — многогранные кристаллы. Мы, если еще не просветленные, мы не полностью очищены. Мы — разные кристаллы. Ситуации бывают также без людей. Например, вы попали в критическую ситуацию, в чистом поле вы застряли на машине, которая буксует, а вам через три часа нужно быть в точке Б, и произойдет что-то важное, если вы туда не попадете, что-то важное не произойдет, случится катастрофа. Первый вариант какой? Психовать, нервничать, суетиться, что-то делать. Второй вариант: принять эту ситуацию и действовать, действовать, но принимать ситуацию как урок, и вы получите даршан, то есть благословение. Это такие тонкости.

Так вот, искусство мотивации… давайте определимся, что такое слово мотивация. Мотивация – это некие ценностные установки, благодаря которым мы можем двигаться. Ну, если сказать так, достаточно доходчиво, это некая морковочка, которая висит перед нами и благодаря чему мы двигаемся вперед, в ту или иную сторону: вперед, вовне, внутрь и так далее… неважно, в какую сторону мы двигаемся, главное – смысл. Мотивация  — это некий процесс, который заставляет нас двигаться к какой-либо цели или, наоборот, останавливаться. Но даже когда мы говорим о глубоких духовных практиках, даже когда мы стремимся к самадхи, к нирва-кальпа самадхи, сахаджи-самадхи, то есть очень глубоким недвойственным состояниям, друзья, это тоже цель. Давайте называть вещи своими именами, это цель, к которой мы стремимся. Вопрос в том, что когда мы к этому стремимся, стремящийся должен исчезнуть.

Есть такие понятия как три кольца сансары. Три кольца сансары заключаются в том, что… возьмем процесс вебинара:  есть лектор, говорящий — первое кольцо, есть процесс вебинара, некий процесс — второе кольцо, и есть слушающий — это третье кольцо; субъект, объект и процесс взаимодействия. Например, вы работаете на ноутбуке: есть тот, кто работает, есть работа и процесс работы. Уловили, да? Например, вы подметаете пол: есть вы — подметающий, есть пол — объект, то с чем вы взаимодействуете, и есть процесс подметания. Это три кольца сансары. И вот, когда вы стремитесь к просветлению или вы стремитесь к успеху, или вы стремитесь к какому-либо важному человеку, или важному событию, или важной вещи… но в нашем случае мы рассматриваем тонкие аспекты: когда ты стремишься к просветлению, ты попадаешь в ловушку. То есть у тебя мотивация появляется: да, я хочу просветления. Но это не мир форм, как когда я хочу стать богатым: я, богатство, овладеть. Здесь все просто: только концентрация, без сомнений, работать с утра до вечера. Но когда мы говорим о просветлении, здесь есть ловушка, потому что мотивация должна присутствовать обязательно. Но мотивация правильная: я стремлюсь без стремления. Это очень тонкий момент, но его очень важно понять. Я стремлюсь без стремящегося. То есть я делаю всё: я делаю хатха-йогу, я делаю пранаямы, я встаю в пять часов утра, я медитирую, я изучаю священные тексты, я накапливаю заслугу, я строю храмы, строю монастыри, у меня есть гуру, я ему тоже служу, то есть мы помогаем всем живым существам… то есть вы используете все методы, которые только возможны, чтобы очистить вас и приблизить к просветлению. Парадокс состоит в том, согласно учениям уровня ануттара-тантры (уровень ануттара-тантры выше, и мы не будем сейчас в это углубляться, это уровни лайя-йоги, адвайта-веданты, дзогчен-буддизм и другие мистические практики в других религиях, например, суфии в мусульманстве, исихазм в христианстве, и так далее). Там в учениях уровня ануттара-тантры (высшей тантры, высшего учения), стремящийся исчезает, и есть такое понятие в даосизме, как пример: вэйувэй – делай не делая. То есть вы применяете всё, но в своей базе вашего воззрения-мировоззрения вы, как стремящийся, не существуете. Поэтому, когда мы сталкиваемся с неоадвайтой… а с ней я сталкивался часто, так как я был одним из организаторов конгресса адвайта-веданты и был ее ведущим, общался со всеми докладчиками неоадвайты. Мы всегда так по-доброму смеялись друг над другом, вступали в диспуты философские, дружеские, естественно. И когда вам говорят в неоадвайте, что ты уже Абсолют, просто расслабься, сиди и прими это, мы с ними полностью согласны, полностью.

Но если это не работает? Почему мы не можем применять метод? В воззрении своем вы должны помнить: да, я — Абсолютное Сознание, всегда был, есть и буду. Но это реализовано сейчас? Хорошо, не реализовано. Теперь тебе об этом рассказали. Вот сейчас я вам рассказал: согласно индуизму и высшим практикам буддизма, вы — Абсолютное Сознание, никого кроме вас нет. Я вам сейчас это рассказал. Это шравана, слушание. Ученики Будды после первой проповеди достигали просветления. Вот вы это услышали, вы сейчас достигли? Нет. Я очень надеюсь, что это случилось, может быть, из вас сейчас кто-нибудь достиг, но 99,99% — нет, только оттого, что услышали эту истину. Хорошо, вы над ней поразмышляли, просто поразмышляли. Что-нибудь случилось? Нет. Так почему мы не можем применять огромное количество методов и подключать свою мотивацию для того, чтобы раскрыть и реализовать это состояние, состояние, которое нам вечно присуще — естественное состояние, сахаджадхити на санскрите называется? Мы должны и нам нужно!

И в этом есть искусство мотивации в духовной практике: делая, не делай. Делай без делающего. Целься без цели. Понимаете? Это очень тонко. Об этом нужно размышлять, над этим нужно медитировать, этим нужно жить, чтобы это работало. Иначе… вы понимаете, что такое просветление? Просветление — это когда ты понимаешь, что ты есть Бог, и всё есть Бог. Твое эго — просто временная иллюзорная концепция. Вот это и есть просветление. Ты и Бог — это одно. Ты не волна, ты — океан. Точнее ты — волна, но ты не отдельна от океана, ты и океан — это одно. Всё есть вода: пена — вода, пузырьки – вода, вода везде, нет ничего кроме воды. Даже стул, даже ноутбук — это Абсолют, потому что кроме него ничего нет. Если вы скажете: стул  — это неодушевленное, а вы сидите тут такой красивый говорите. Стул — это пракрити, это материя. Материя — часть Абсолюта. Шива и Шакти вышли из Парабрахмана, это часть Абсолюта.

Так вот, вернемся к искусству мотивации. Духовная мотивация намного сложнее, нежели мирская. Про мирскую мы будем говорить чуть позже, в том числе, возможно, коснемся отдельно этой темы, потому что, общаясь даже с отшельниками, и сам, живя в Непале, в Индии в таких полуотшельнических условиях, я встречался с отшельниками, которые долго жили в Гималаях, и там и сям, и они говорят: «Бог —  Богом, а кушать хочется всегда». Понимаете, даже если ты сидишь в пещере, и ты не достиг еще уровня питания праной и не можешь чакрами-нектаром насыщать свое тело, то в любом случае тебе нужна энергия — Шакти, которая проявлена в еде. А если ты заболел, и нужно полечиться, то отшельнику нужно лекарство, его тоже нужно где-то найти. Ну, понятно, миряне принесут. А миряне где  взяли? Они либо купили, либо сами вырастили, то есть приложили Шакти. То есть Шакти нужна. Если мы живем в мире, так сказать в миру, то Шакти нужна тем более, по крайней мере, хотя бы для служения, и для того, чтобы прокормить свою семью, если она у вас есть, прокормить самих себя, и не быть никому ничем должным. Как сказал мне мой духовный брат, крупный бизнесмен, практикующий йогин, это можно естественно сочетать, он сказал: «Илия, ты знаешь, в миру, в сансаре и так непросто, а без денег так вообще полная задница». Поэтому если нет энергии, то это какой-то недочет. И мотивация в этом случае нужна, только она должна быть правильной.

Итак, искусство мотивации. Мы можем его рассмотреть более детально. У каждого живого существа есть смыслы, ценности и цели. Этими понятиями, этими базовыми установками обладает каждое живое существо, даже если оно об этом не подозревает.

Что такое смыслы? Смыслы — это базовые установки сознания,  то есть это, можно сказать, каузальный уровень, в который заложены наши самскары, биджы, васаны и самскары. То есть биджи находятся в каузале – это кармические зерна, из которых прорастают васаны и самскары, которые находятся уже в тонком теле. Так вот, в чем смысл? Разберем среднестатистического человека, который не знаком с духовной практикой и который является просто жителем планеты Земля, он учится, работает, у него есть семья, дети. Какой у него смысл заложен в голове? В основном, он находится в подсознании, он о нем даже не подозревает. Но эти смыслы подспудно на него влияют. Они влияют на всё. Эти смыслы идут из прошлых жизней, эти смыслы приобретены частично и в этой жизни: в каком обществе он рос, какое воспитание у него было, с кем он общался и т.д. Так вот, эти смыслы на него влияют. Начиная от выбора цвета рубашки и заканчивая его жизненной миссией, то есть профессией и т.д., то есть от самых мелких каких-то вещей до самых основных, магистральных. И эти смыслы находятся в подсознании, и человек  ими не управляет. Например, у него заложен смысл, что нужно жить именно вот так: нужно родиться, пройти учёбу, устроиться на работу, родить детей, жениться или выйти замуж, построить семью, отдать детей выучить, сделать состояние, выйти на пенсию, на собранный капитал как-то пожить и… можно лететь дальше на новый круг (но он об этом, конечно, не знает). И эти смыслы в нем работают. И человек не знает, что можно жить по-другому. Вот то, что я это говорю, это не значит, что это плохо. Это просто один из видов смысла. Важно, как вы к этому относитесь.

Есть смыслы у людей заложены совершенно другие. Например, маленький ребенок. В трехлетнем возрасте его отдали на обучение какому-то даосскому мастеру в горах, и он стал монахом и живет в маленьком домике, в хижине с этим святым старцем, который обучает его всем премудростям и тонкостям даосизма. У него будут заложены совершенно другие смыслы. Но в чем наш секрет? В чем секрет духовных практикующих йогинов? Что мы этими смыслами можем управлять. А значит, мы можем управлять своей мотивацией. Потому что смыслы   — это корень мотивации. Что нас мотивирует? К чему мы хотим стремиться? Или не хотим стремиться. Почему? Потому что у нас нет глубинного понимания, у нас нет осознанных смыслов, они в нас не заложены. Т.е. надо не работать с самой мотивацией как таковой: мне нужна мотивация, мотивация… Она не заработает, потому что ты не знаешь, ради чего? И для чего? И почему? И зачем? Т.е. ты пытаешься толкать машину и завести машину, у которой нет бензина, или вообще у нее кардан сняли, сняли колёса. Ну как ты на ней поедешь? Ты на ней не поедешь, нужно заложить новые смыслы! И ценности. А уже из смыслов, ценностей проистекают твои цели. Можно сказать, цели, к которым ты стремишься, к ним ты можешь стремиться с помощью мотивации, которая будет исходить из твоих смыслов и ценностей.

Так вот, мы разобрали, что смыслы – это базовые мировоззрения, установки сознания, которые находятся в подсознании. Они частично находятся в сознании, в зависимости от осознанности человека он может их понимать. Духовный практикующий должен дойти до самого дна. Иногда это бывает страшно, потому что там черти и ангелы нашего подсознания. Мы очень многогранные живые существа, мы были сотни раз и в аду, сотни раз и в раю. Всё это у нас копится, хранится, как память. И всё это мы должны преодолеть.

Так вот, когда мы разобрались со смыслами и заложили новые смыслы… какие, например, духовный человек закладывает смыслы? Мы с вами это обсуждали: я – не тело, я – бесконечное сознание. Обычный человек что думает? Он не думает, у него заложен смысл: я – тело, все рождаются, все умирают. А дальше что? А дальше я не хочу об этом думать, и не надо со мной, пожалуйста, говорить. Все смеются. Люди подходят на улице: вы не хотите ли поговорить о нашем Боге? У каждого свои проповеди. Мы их уважаем. Но там обычно затрагивают тему смерти. Почему? Потому что смерть – это великий знаменатель. Почему все так уважают и говорят о смерти, все практикующие, все религии? Потому что это черта, которая подводит итог. Не важно, кто ты, не важно, чем ты занимался. Смерть всех уравняет, кроме тех, кто стремился изучить то, что находится за пределами смерти. К этому ведет духовная практика, в частности, мы все должны подготовиться к бардо – перерождению. Мы должны быть готовыми к промежуточному состоянию между прошлой жизнью и новым рождением. И вот из этого бардо, этого, так сказать, вокзала, приемного пункта (когда солдат отправляют на поезд или где-то еще) мы должны быть готовы осознанно и управляемо выйти туда, куда мы хотим. А лучше, как делают мастера, в бардо вообще не попадать, потому что это область нашего подсознания. Ну ладно, не будем об этом. Это тема другого вебинара, можно об этом говорить часами.

Так вот, обычный человек верит, это его смысл, что он – человек, он родился, живет, умирает. Когда  у человека спрашиваешь: кто ты? Он говорит: я – инженер, я – муж, т.е. то, что больше доминирует в его сознании. Или он говорит: я – человек. Что такое человек? Человек – это понятие. Ты отождествляешь себя с этим физическим телом: вот у тебя ухо, нос, глаз, вот эта кожа. Хорошо, мы уберем кожу, это будешь ты? — Нет, я где-то глубже. — Ну хорошо, мы уберем мышцы. Это будешь ты? Давай! Все смотрели, как труп разделывает патологоанатом? Те, кто хотят, могут это сделать, только у вас должна быть  серьезная крепкая психика. Но это очень помогает осознать. Знаете, как йоги ходят медитировать на кладбище, чтобы понять, что они не будут жить вечно. Мы же живем в мире стопроцентной смертности.

Если ты хочешь понять, посмотри, как патологоанатом разделывает тело. Вот его разложили на столе всего: вот – череп, вот — органы, вот — мышцы. Всё! Конструктор, где ты? Покажи мне, тыкни пальцем. Ты — косточка  тазобедренная? Ты – почка? Ты — сердце? Хорошо, ты скажешь: ты – мозг. Где ты в мозгу? Мозг – это компьютер, где сохраняется информация, оперативная система. Кто управляет мозгом? Мозг управляет сам собой? В мозгу создается личность ?? По-моему, об этом уже говорят даже квантовые физики, биологи и нейро ученые, которые занимаются мозгом. Почитайте Бехтерева, например. Это – ошибка. Кто управляет мозгом? Где глаз глаза? Где ухо уха, как говорят Упанишады? Где слышащий слышащего? Кто оперирует мозгом? Хорошо, ты можешь сказать, что я – не мозг, я – не тело, но вот совокупность всего этого, это — я!  Но ты — не тело, ты  — не мозг, ты — не почки, ты – не сердце, ты – не мышцы…  но всё вместе – это ты. Интересно. Хорошо, пример: берем стадо коров: корова, корова, корова, корова, корова, корова, корова – сверхзвуковой Стелс! Получится? Думаю, вряд ли, что из стада коров получится сверхзвуковой Стелс. Нет, это невозможно. Потому что корова, корова, корова, корова – будет стадо коров! Не получится из них ничего супервыдающегося.

Ну, мы немножко отошли от темы. Возвращаясь к теме: вот у обычного человека  смысл – то, что он делает. Какой у них еще смысл заложен?  Мы уже говорили – стандартный образ жизни: все едят мясо — я ем мясо. Когда был коммунизм: все атеисты — и я атеист.

Это разные смыслы, разные страны. Мы не будем в эти подробности вдаваться, главное – понимать смысл. Какой смысл у духовных практикующих?  Не важно, какой религии, мы разбираем смысл санатана дхармы. Упанишады – это квинтэссенция Вед. А четыре махавакьи – четыре великих изречения – это квинтэссенция Упанишад. То есть если мы говорим о Ведах, о ведическом знании, да простят меня индологи, которые разделяют Ведийский период с нынешним индуизмом и классифицируют…   Это очень важное занятие, и я очень уважаю труд индологов, и у меня есть друзья, и я общаюсь…  мы изучаем, но реальная практика немножечко строится на других аспектах, и так далее. Так вот, мы не усложняем, мы говорим: вот есть Веды, у Вед есть Упанишады. Упанишады — это мистическая квинтэссенция Вед, выжимка всего. Они идут как бы для практиков духовных, они идут над. То есть Веды – это фундамент, самое главное, самое священное. Хотя там собраны заклинания, призывания… вы не прочитаете в Ведах про самадхи, про каналы, про чакры, про режим дня. И если вам кто-то говорит, что Веды говорят, что надо вставать в 5 утра, вы скажите: «Пожалуйста, вы не могли бы дать мне ссылочку?» Или Веды говорят: нужно вегетарианством заниматься, нужно поститься и так далее. Вы скажите: «А ссылочку, пожалуйста, напишите, где в Ведах говорится о вегетарианстве». Вообще-то в Ведах арии ели мясо..  второй вопрос, что это была Двапара-юга и Трета-юга, когда они выращивали коров, и корова либо сама умирала, либо её закалывали и делали подношение ее тела богам, ее душа — джива достигала либо освобождения, либо перерождалась в новых мирах… это были другие времена. Нам не надо есть мясо ни в коем случае. Так вот, Веды, у Вед — Упанишады. Квинтэссенция Упанишад – это махавакьи — великие изречения. И вот одно из четырех великих изречений, не буду углубляться, это в Брихадараньяка-упанишада сказано: Ахам брахмасми  — Я есмь Абсолют. Ну, какие могут быть вопросы? Вот в это мы верим, это смысл духовных практикующих: Я есть Абсолют. Мы разобрались: я управляю этим телом. Есть много перерождений. Нужно помогать живым существам, нужно творить добро, свет, любовь и так далее. Это и есть наши смыслы.

Перейдем к ценностям. Что такое ценности? На базе смыслов фундаментальных: я не тело, я – Абсолют ( куда уж фундаментальней!), произрастают ценности. Что такое ценности? Ценность — это то, что для нас важно. Для нас важно не пить водку под забором, а для нас важно помедитировать вечером. Для нас важно не посмотреть очередной какой-нибудь тупой блокбастер, а для нас важно послушать вебинар. Это наша ценность. Наша ценность – заниматься духовной практикой, наша ценность – распространять учение, наша ценность – быть вегетарианцами. Это наши ценности. Наши ценности – иметь такое же духовное окружение, как и мы. То есть это то, что произрастает из наших смыслов.

И вот мотивация находится в этом промежутке, в этом пространстве: смысл, ценности и цели. И к этим целям, которые произрастают из смыслов и ценностей, мы движемся с помощью мотивации. То есть знаете, это как ракета: у нее есть сопла, у нее есть фундамент, с которого она стартует. Потому что если ракету поставить в чистом поле на чернозем, она вряд ли там устоит, а второе, вряд ли там взлетит, потому что у нее такая энергия будет выходить, что она там просто сделает дырку в этом черноземе, и никакой силы взлететь у нее не будет. И что такое смыслы, если на примере Байконура, космодрома? Есть площадка, очень сильно забетонированная, всё там правильно сделано; это то, на чём стоит ракета. Есть ценности; ценности, можно сказать, что это сама ракета. Наша мотивация — это топливо, с помощью которого возгорается и летит, а цель – это космос. Правильно? И вот, какая наша цель? Наша цель — это богореализация, это духовное пробуждение, это высшая цель — осознать себя Абсолютом. Есть мелкие подцели, есть мелкие задачи, мы не будем в это углубляться. Но мы понимаем: чтобы мотивация была, чтобы цветок дал свои плоды, нужны правильно выстроенные смыслы, ценности и цели. Потому что… ну ладно, будет у нас мотивация, а как она будет, если мы не знаем, куда эту энергию направлять? Например, у нас есть смысл: я и есть Абсолют, но я это еще не осознал; у нас есть ценность. Ага! Чтобы это реализовать, мне нужна духовная практика. То есть наша духовная практика — это ценность. У меня появляется мотивация: так, но я хочу делать! То есть мотивация, это процесс, это энергия. Это нечто физическое, его нельзя потрогать. Мотивация, это  движение, движение к чему-то. И вот у нас есть цель, появляется цель: я хочу реализовать Бога в себе. Или, например: я хочу помочь живым существам. Вот это правильная мотивация, об этом мы сейчас с вами  будем говорить.

Итак, мы разобрали смыслы, базовые установки, ценности. Это называется не установки, а это то, что для нас важно: то есть: фундамент — ракета, цель- космос, и мотивация  — это топливо, с помощью которого наши ценности стартуют из наших смыслов к нашим целям.

Так какова же сама должна быть мотивация в духовной практике, в духовной жизни? Помощь всем живым существам, самопожертвование, самоотдача. Почему? Еще раз напомню, что такое просветление. У нас существует эго – ахамкары называются на санскрите. Ахамкары — это часть антакхараны. Антакхарана переводится как «четырехчленный инструмент», это наша индивидуальность. Итак, четырехчленный инструмент состоит из: буддхи — интуитивного осознавания. Буддхи представляется как кристалл (так объясняют священные тексты), чистый кристалл, который отображает цвет Атмана (нашего высшего Я) на нашу личность. И эта кукла, которая является просто пустой, она наполняется светом благодаря буддхи. То есть свет Атмана входит в кристалл и уже распространяет свои лучи и оживляет нашу личность. Это как компьютер, к  которому подводится электричество. Без электричества нет компьютера, правильно? Это будет просто железка.

А у всех у нас буддхи загрязнён, и он окрашивается в разные цвета. Так и появляется, в частности, личность. Но он — не чистый кристалл, он с примесями. И буддхи надо очищать. Это называется «интуитивное осознавание», то есть связь с Атманом — буддхи.

Второе, это читта. Это хранилище внутренних тенденций (отпечатков). Что значит: смыслы, ценности и цели хранятся в читте? Если говорить о компьютере, то это — жесткий диск, на котором хранится вся информация.

Следующее: манас. Манас — это оперативная система, это ум, понятийное мышление, который с помощью света буддхи-энергии, управляет внутренними тенденциями – читтой, смыслами и ценностями. Например, у нас есть смысл: я хочу сегодня съесть не брокколи, а гамбургер. Почему мы это выбираем? И кто это выбирает? Это выбирает манас. Манас — наша операционная  система, которая с помощью хранилища внутренних данных делает выбор. Выбор не в пользу брокколи, а в пользу гамбургера. Понимаете? У духовного практикующего в читте — хранилище внутренних тенденций, находятся другие ценностные установки, он считает, что важно есть  не гамбургеры, а важно есть брокколи. И вот манас — операционная система, опираясь на эти данные, делает определенный выбор.

И последнее: ахамкара. Ахамкара переводится как «ахам» — я, «кара» — делать, т.е. «я что-то делаю», и это считается как некая субстанция, некий клей, который якобы соединяет это всё и делает вид единого существования. Но на самом деле это просто разные инструменты, и более того, они иллюзорны.

Давайте еще раз пройдемся. Начнем с хранилища внутренних тенденций — жесткий диск, манас — оперативная память, который управляет хранилищем внутренних тенденций, ахамкара – это, можно сказать, блок компьютера, кажимость иллюзорного пользователя, это можно назвать ботом, например. Да, создана программа — бот,  который управляет с помощью операционной системы внутренними данными, но с помощью буддхи – проводника (то есть  аккумулятора или сетевого адаптера) это всё наполняется энергией или вообще смыслами света, то есть Абсолюта. То есть без буддхи это все мертво, это всё просто не работает. И вот буддхи наполняет. Это такая небольшая ремарка, тема отдельного семинара, уже 25-го, которой обязательно состоится. Ахамкара — это есть эго, и вот благодаря ахамкаре, мы себя отождествляем с процессом мышления, с внутренними тенденциями. Конечно, до будхи мы не всегда можем добраться, но когда вас проявляется интуиция, когда мы что-то вдруг резко понимаем, или приходит озарение… и вообще то, что мы существуем, это благодаря буддхи. Буддхи капает, свет чуть-чуть проходит, и мы здесь, в этой кукле, в этом биороботе находимся.

Можно сделать такую аллегорию очень интересную, пришла на ум. Все смотрели фильм «Аватар». Помните, да, когда в искусственном теле герой бегал, в теле гуманоида? И вот его сознание туда переносилось: чуть больше, чуть меньше. И вот буддхи – это ретранслятор этого сознания вот в это тело; и когда оно раскрыто широко, очищено, ты понимаешь, что я — не это тело, я — это бесконечное сознание, в котором там нахожусь. Если оно узкое, маленькое, грязное, то вы забываете, кто вы, вы просто отождествляете себя с телом, с этими атакхараной, ахамкарой и чувствуете себя человеком.

Так вот, что такое просветление? Возвращаемся назад по цепочке. Да, дхарму нужно слушать, дхарму нужно понимать и не нужно принимать на веру. Вы должны это все осознавать, об этом размышлять и, главное, применять.

Итак, мы возвращаемся обратно по смысловой цепочке. Что такое эго в рамках индуизма, мы поняли. Что нам нужно сделать? Нам нужно понять и очистить его. И вот эго, оно занимает у нас паразитирующее свойство в нашем сознании. Не мы управляем собой, а эго управляет нами: «Хочешь брокколи?  А фиг тебе! Будешь гамбургер есть!» Потому что  слабая воля, потому что нет понимания важности и так далее: «Ты хочешь служить другим? А фиг тебе! Ты будешь алчным, злым, завистливым, жадным, и так далее. Хочешь быть здоровым? Да на тебе! Будешь курить, как все, будешь алкоголь пить, как все, потому что базовый смысл установки. Что ты еще там хочешь? Хочешь просветлиться? Да на тебе! Сейчас ты будешь медитировать по 5 часов в день, делать кундалини-йогу и твоё эго станет еще больше, чем у обычного человека.» Почему? Потому что эго духовного практикующего растет вместе с его потенциалом. Вот так, дорогие друзья! Вот такой секрет раскрываю, если вы об этом не знали.

Это очень тонкий момент, очень тонкий момент! Когда вы много практикуете, когда вы много наполняетесь энергией кундалини-йога, то ваше эго мудреет вместе с вами, ваше эго очищается вместе с вами, ваше эго становится просветленным! Но… чтобы эго отбросить нужно, чтобы произошла самоотдача. Для этого и есть карма-йога – служение. Для этого есть и бхакти-йога — преданность. Когда говорят о классификации, по-разному пытаются классифицировать дхарму индуизма, на нее постоянно накладывают какие-то трафареты, чтобы как-то своим западным мышлением понять индуизм. Они постоянно накладывают какие-то трафареты, чтобы через это увидеть этот бесконечный свет. Один из  трафаретов, одна из таких раскладок это: джняна-йога, бхакти-йога, карма-йога и раджа-йога. Еще раз: раджа-йога, бхакти-йога, карма-йога и джняна-йога, правильно. И вот многие исследователи или вообще начинающие, делят: «Ты какой йогой занимаешься? Карма-йогой или джняна-йогой? А может у тебя бхакти-йога? А если ты бхакти-йогой занимаешься, ты джняна-йогой не можешь заниматься». Это – полная чушь! Если вы приедете в Индию и пойдете в какой-либо ашрам или какому-то учителю и так далее:«Вы бхакти-йогу не практикуете случайно? Вы только раджа –йогу? А может быть джняна-йогу?» Естественно, что в традициях есть акцент, но все эти вещи присутствуют в тех или иных пропорциях, понимаете? Например,  возьмем вайшнавов. У них акцент на бхакти-йогу, то есть преданность. Если мы берем вайшнавов — кришнаитов, которые больше всего распространены в России — Сознание Кришны — они поклоняются Кришне и у них самое главное – бахти-йога: служить, служить, служить … через сердце открывать… подношение, подношение. Ну что, у них карма-йоги нет? Да они пашут с  утра до вечера! Но пашут с какой мотивацией? Они делают служение не для себя, а для Кришны, понимаете? Для других людей, чтобы они к Кришне пришли. Не думайте, что Кришна — это прерогатива только у кришнаитов или вайшнавов. Кришну я также уважаю, как индуизм, он — Аватар Вишну. Просто у нас там небольшие нестыковки  мировоззренческие, но мы сейчас не будем об этом говорить, смысл не в этом. Кришна – один из Аватаров Вишну, мы его уважаем, мы его любим. Но смысл не в этом. Смысл в том, что бхакти-йога, джняна-йога, у них также существуют.  Когда они читают священные тексты, когда они  изучают Бхагаватам, Бхагават-Гиту, они заучивают шлоки. Джняна-йога – это изучение, размышление -также есть. А что у них нет раджа-йоги? Когда они 16 кругов в день читают, а некоторые, которых я знаю, 32 и так далее. Это какая концентрация должна быть! Раджа-йога, что это? Это концентрация внимания. А что, ты, когда читаешь мантры, ты тоже концентрируешься. Это также раджа-йога, просто разные пропорции. Ну, это такие уже глубокие вещи. О них нужно говорить специализированно.

Так вот, возвращаемся. Что такое эго? Эго — это когда ты хочешь всё для себя. И есть такая поговорка: «Святые —  самые большие эгоисты». Почему? Потому что, когда они становятся святыми, они достигают самого лучшего, что можно достичь в этом мире. А разве эгоист не хочет самого лучшего? Ну, это такая шутка. И, когда мы в своей духовной практике ставим мотивацию на первом месте, не просветление, а помощь живым существам, и через это – просветление, это является высшим пилотажем. Почему? Потому что, когда мы говорим: «Я буду медитировать, я буду заниматься асанами. Я испытаю духовное прозрение, я войду в самадхи, я пробужу чакры, я вылечу из тела, я встречусь с богами, у меня будет нектар… я – я –я – я – я! Что изменилось? Ничего! Эго просто поменяло кепку, просто поменяло маску. Сначала оно говорило: «Я получу машину, я получу женщин, я получу деньги, я получу дом, я получу богатство! Я буду первым, я буду самым лучшим, я вас всех тут в бизнесе сделаю….я – я – я!» А тут он говорит: «Я буду в падмасане сидеть три часа, у меня кумбхака — задержка дыхания будет пять минут! Да я буду самым главным йогом по стране! Да я – я –я…» Что изменилось? Ничего! Другая терминология! Только  у  духовных практикующих эго вот такое накачанное! Оно более изощренное, более тонкое, так же, как и их сознание.

Какая наша цель? Наша цель — поставить эго с главного места на второстепенное, чтобы не эго нами управляли, чтобы не я, а он, не я, а мы, не я, а все! Единство. Понимаете? Это не значит, что ты теряешь свой облик, что ты теряешь свою индивидуальность. Наоборот, все твои качества только расцветают. Почему? А мы уже с  вами это рассматривали. Потому что канал буддхи расширяется. Когда  ты эго отодвигаешь… понимаете, эго — это камень, под который не течет вода, святой источник… и вот когда ты эго отодвигаешь, убираешь его на свое место… Это же просто инструмент, без эго мы  не можем в этом мире действовать. Но эго должно сидеть не на царском троне, оно должно сидеть у ног царя и служить ему. А кто на троне должен сидеть? Конечно, Абсолютное Сознание! И вот когда мы это эго убираем… а почему говорится «просветление»? Потому что ты эго убираешь, понимаешь, что эго – не ты, ты включаешь свет в комнате. Ты думал, что здесь полно монстров, ты включаешь свет и понимаешь, что здесь нет никаких монстров, ты — не эго, ты – Абсолютное Сознание.

И вот когда мы убираем эго, то всё становится так, как было всегда, солнце всегда светило. Мы от этой пещеры отодвигаем этот камень, выходим на свет и видим, что солнце – вот оно! Я и солнце — одно! Мы не создали солнце, отодвигая камень. Мы узнали солнце, как самих себя. Солнце всегда существовало, просто камень лежал на нашем пути.

И вот когда мы свои ценности и смыслы духовной практики устанавливаем таким образом, то есть наша мотивация неэгоистична. Мы говорим: «Я медитирую. Я занимаюсь йогой. Я занимаюсь кундалини-йогой. Я занимаюсь проповедью, я становлюсь популярным для помощи всем живым существам. Конечным бенефициаром, конечным получателем блага от моей духовной практики становлюсь не я сам, а все живые существа». Не обязательно только люди, разные живые существа. Те, кто понимает тонкие духовные процессы, тот понимает, о чем я говорю, потому что твой свет распространяется в разные локи, в разные области в зависимости от твоей глубины. Вот такая должна быть мотивация в духовной практике. Не ради себя, но ради других. У вас появляется со-страдание.  Страдать, сострадание, это не страдать с другими, как я описываю в передаче «Четыре бесконечных состояния Бога», то есть когда мы раскрываем сердце. Вы можете скачать, рядом с экраном есть ссылка, вы можете скачать, сделать свободное пожертвование и практиковать её. Это уже практика. Не страдать с другими – со-страдание, а передать им свое счастье, свою любовь, свою мудрость, и благодаря этому вы идете этим путем. Да, вы нарабатываете мудрость, вы нарабатываете энергию, вы нарабатываете все самые лучшие качества. В этом ваша мотивация, но фундаментальная мотивация, то есть ваш смысл, ценность  в том, что вы делаете это не для себя, вы делаете, чтобы помочь другим. И тогда все встаёт на свои места, тогда не карета стоит впереди лошади. Вот как поедет карета, если лошадь стоит позади? Лошадь должна стоять впереди и тащить эту карету. Если лошадь будет стоять позади, карета не поедет никаким образом. Поймите этот принцип и будьте счастливы.

Итак, пройдемся тезисно. В это время, пока я буду тезисно говорить, подумайте над вопросами, задайте их обязательно, я с удовольствием на них отвечу.

Что же такое мотивация?

Мотивация — это ваша энергия стремления к цели.

Цели  ваши рождаются из ваших ценностей.

А ценности ваши базируется на ваших смыслах.

Что вам нужно сделать? Небольшое домашнее задание: возьмите листок и напишите: смыслы, вторая колонка – ценности, третья колонка – цели. Опишите ваше мировоззрение, то, во что вы верите: вы верите в Иисуса Христа и его доктрину,  Мухаммеда, в ту или иную концепцию — не важно. Пишите то, во что вы верите, как вы себя идентифицируете, как вы смотрите на этот мир. Вы считаете, что мир реален или мир иллюзорен? Потом напишите ценности, что для вас ценно в этом мире. Вы можете писать, конечно, любовь, сострадание. Пишите конкретнее, что для вас ценно, чем вы занимаетесь. Вы работаете на ликёро-водочном заводе или вы работаете в Красном Кресте имени матери Терезы? Напишите ваши ценности. А потом напишите ваши цели, к чему вы стремитесь, чего вы хотите.. проведите аудит своего ума. А потом посмотрите, не конфликтуют ли между собой ваши смыслы, ценности и цели? Если есть конфликт, тогда не будет никакой мотивации. Не будет мотивации, потому, что ваши ценности, смыслы и цели конфликтуют; потому что у вас ракета от — одной запчасти, потому что  ваша основа — из другой запчасти, и потому что топливо — от третьей запчасти. Знаете, когда механизм собирают из несогласованных запчастей, он не работает, он не двигается. Понимаете? Когда какой-то механизм, например, компьютер, собирается из несоставляющихся  материалов,  запчастей,  он не включается, он не работает. Потом люди удивляются: почему у меня нет мотивации? Ну, друг мой, ну проведи  аудит сознания! Посмотри: у тебя смыслы — одни, ты не веришь, даже не хочешь поверить, что ты — Бесконечное Сознание! Ну как у тебя ценность появится, духовная практика?

Очень важный момент: для того, чтобы появилась мотивация (когда вы провели аудит сознания), поразмышляйте над четырьмя осознанностями (в ближайшее время мы запишем эту аналитическую медитацию, передадим ее,  вы сможете её скачать и практиковать). Четыре осознанности;  она существует как в буддизме так и в индуизме в нашей традиции. Вы понимаете, что, первое: я не буду жить вечно. Этот мир непостоянен. (Мы сейчас кратко его коснемся. Медитация четырех особенностей. Ждите, скоро будет анонсирование, и Ян Триш сделает рассылку.) Этот мир непостоянен! Вот покажите мне что-то вечное в этом мире! Что, уран? Уран тоже распадается через несколько сотен лет или тысячелетий, я не знаю. А наше физическое тело? Да покажите тех, кто до сотки дотягивал! 70 лет в России — это хороший уровень, это не постоянно. Ваши золотые украшения, ваши сбережения… вы посмотрите — кризис в стране: олигархи теряют миллиарды долларов, люди разоряются, машины ржавеют, дома сгорают, люди умирают. Что происходит? Непостоянство! Материальный мир непостоянен. Всё превращается в прах. Поэтому мы так уважаем вибхути, т.е. священный пепел. Потому что, первое, он напоминает нам о том, что в этом мире всё превратится в прах. Всё, что было создано, будет разрушено, даже наша Вселенная, даже Брахмы Вишну и Шивы уйдут в Маха-пралаю. Они также растворятся в простой пралайе, Брахмы  просто засыпают, а в Маха-пралайе идет полная перезагрузка. Ну, это уже такие глубокие вещи мировоззрения индуизма…