30 Янв 2017

Думаете вы существуете? Вас никогда не было!

Дхьяна

На определенном этапе йогической практики именуемой дхьяна, йогин постепенно осознает природу своего сознания. Всего существует 8 дхьян или уровней погружения в естественное состояние. Входя в 7-ую дхьяну йогин осознает, что его личность полностью иллюзорна…

Друзья, если вы духовно практикующий, интересуетесь йогой и ведическими писаниями то обязательно посмотрите этот видео-отрывок из Сатсанга просветленного мастера Свами Вишнудевананды Гири.

В этом Сатсанге мастер делиться своим медитативным опытом, целостным восприятием мира, раскрывает глубинную философию Адвайты, а также передает методы постижения Бога и взгляды святых, садху, сидхов и джняни  на истинную природу реальности…

Добро пожаловать в поле просветленного мастера и мир Дхармы!


Текстовая версия лекции:

Седьмая дхьяна

Свами Вишнудевананда Гири: И следующий слой причинного тела — состояние пустоты, отсутствия чего бы то ни было. Там, где вы познаете принцип – не-я. Это седьмая дхьяна. Кто проникает в седьмую дхьяну, понимает, что меня нет. Там полностью исчезает эго, самскары причинного тела вычищается седьмой дхьяной. Все наши представления о себе — они сосредоточены в астральном теле, но корни этих представлений — в причинном. И когда вы доберетесь до седьмой дхьяны, вы понимаете — так меня нет; о, как хорошо! Меня никогда не было; вот это да, какое счастье! Вот весь этот кармический клубок проблем, весь этот сложный ум, все эти надежды, все эти страхи, все цепляния, все обиды, оказывается, их нет, и никогда не было, оказывается, они все ложные. Так если бы вам такое сказали, вы бы не поверили в это.

Но вас серьезно нет. Вас никогда не было. Вы сами выдумали себя, вы представили себя и вы поверили, вы загипнотизированы собой и другими. Другие вас гипнотизируют, как будто вы есть, и друг друга гипнотизируете. Ваш ум вас гипнотизирует, социум вас гипнотизирует. Но только гуру может вам об этом рассказать, потому что он знает, что его нет и вас тоже нет. Тот, кто знает, что его нет, он тоже знает, что и других нет. Это на самом деле очень радостно. Кто-то может подумать, что это очень грустно, но на самом деле нет ничего радостнее. Потому что если нет вас, это значит, что и ограничений тоже нет. Потому что быть, быть каким-то, быть мужчиной, быть женщиной, быть человеком — хоть самым распрекрасным человеком — это иметь ограничения,  это иметь смертность, иметь карму. Это иметь очень много ограничений.

А не быть, это значит существовать, но не иметь ограничений. То есть, вас нет, но одновременно сознание остается, но это сознание — это не вы, а что-то гораздо более свободное, что-то гораздо более чудесное, великолепное. Оно как бы находится внутри вас. Оно имеет, конечно, отношение к вам, но это не вы. А вас нет, вы его выдумка, вы заблуждение, иллюзия, которая выскочила из этого сознания и как-то самозагипнотизировалась, убедила саму себя. И когда вы понимаете, что вас нет, вас охватывает гомерический хохот. Вы смеетесь над собой, над другими, над кармой, над прошлым, над будущим, над всеми иллюзиями — над всем! Потому что гигантская иллюзия вас оставляет, как будто гора с плеч падает.

У меня было такое переживание в медитации махашанти, как будто стояла гора  (духовным зрением), огромная гора, и в эту гору ударила молния. И гора раскололась, и посыпались камни, начался целый обвал, вся эта гора просто рухнула. Это так образно мое духовное зрение увидело мое эго и мою карму. И молния — это был момент прозрения, момент понимания, достигнутой саматхи — седьмой дхьяны.

Каково это узнать, что вас никогда не было? Вот это да! Тогда что вы будете делать? Чего вы будете хотеть? На что вы будете обижаться? К чему привязываться, чему радоваться, что ненавидеть? Чтоб все это делать, вы должны быть… а вас нет. И что дальше? У вас просто ум останавливается.  И вы думаете: «Как же так? Как же это все устроено? Как это я мог не понять? Как я спал? Какой кошмар, все это огромное сновидение». Вы не льете слезы, потому что это более высокое состояние, это более великое, это самое счастливое, что может быть. Потому что в нем нет препятствий, нет ограничений, нет страхов, нет надежд — это одно непрерывное счастье. Сначала оно кажется непонятным, потому что ум  шокирован, парализован такими вещами. Но затем вы понимаете — вот как сновидение… в глубоком сне мы спим, нам очень хорошо — особенно, если осознанно. — никаких проблем, нет ни имени, ни формы, ничто не мешает; никаких барьеров, ни препятствий, ни времени даже. Есть бытие и бытие обладает природой счастья, то есть это непрерывное счастье просто так, счастье без условий, счастье всегда, счастье без препятствий, счастье без ограничений, без временных интервалов — без ничего.

И внезапно вы понимаете, что когда меня нет, есть только одно счастье. Для него ничего не надо: вы можете голым-босым быть, а счастье есть, и вам ничего не надо,  потому что вас, который обязан чего-то достигать, иметь, владеть, получать — его нет. Это неважно, значит, это все неважно, а счастье есть само по себе. И целая гора кармы словно сваливается с вас, потому что вы понимаете, что вы – счастье, а вот то эго, которым вы считали себя со всем ограничениями, его нет, и никогда не было. Все это осознается в причинном теле. И когда мы открываем причинное тело, приходит определенный уровень просветления.