03 Июл 2016

Дух Индии

Дух Индии

Посмотрите этот вебинар и почувствуйте Дух Индии! Индусы придают первостепенное значение духовным гуру. Гуру часто отождествляется с Богом и всегда рассматривается как связующее звено между человеком и Бессмертным. Подобно тому, как  луна светит  отраженным  светом  солнца, тем самым прославляя его, ученики несут по жизни свет, получив его от своего гуру.

Поэтому не без основания Индия год за годом, век за веком бережно заботится о сохранении духа гуру-таттвы, отдавая дань уважения древней традиции гуру. Поскольку индусы знают, что гуру является единственным проводником человека через рабство печали и смерти в  мир Осознанной Реальности.

Посмотрите этот вебинар и почувствуйте Дух Индии!

Текстовая версия:

Илья Куриленко: Намасте, дорогие друзья! Меня зовут Илья Куриленко. Мы снова с вами проводим прямые вебинары и сегодня у нас вебинар очень необычный, так как я нахожусь в священном городе Харидвар в ашраме Махаюги Пайлота Бабаджи и сегодня у нас Гуру-пурнима — Всемирный день почитания своего учителя и вообще духовного учителя.

Сегодня наш вебинар необычен еще тем, что он будет проходить в движении, я не буду находиться на одном месте, я буду двигаться по всему ашраму и близлежащим областям, показывать вам садху, возможно, если нам повезет, пробьемся сквозь тысячи и тысячи людей, доберемся до стоп Махаюги Пайлота Бабаджи и он передаст нам свои благословения.

Развернуть полностью текстовую версию

 

Итак, дорогие друзья, наш вебинар называется «Дух Индии. Пространство мистической преданности». Позади меня вы можете видеть тридцатиметрового Шиву Махадева, точнее его мурти.

Я вам кратко сейчас покажу сам ашрам с крыши. Ведические ашрамы (ашрамы которые находятся в Индии) — это потрясающие места не только тем, что здесь постоянно проводятся богослужения и тапасьи, очень важно, что в ашраме живут гуру — монахи которые являются проводниками божественной силы, потому что, всю свою жизнь они посвятили служению Богу, они стали его проводниками. Но также ашрам прекрасен тем, что когда мы в него проникаем, мы попадаем в пространство, которое наполнено очень высокими энергиями, и эти энергии проявляются в различных формах. И сегодня я вам покажу эти формы, которые здесь проявлены. Обычно это изображения святых, богов, которые представлены в виде скульптур, описывающих какие-то события из жизни святых или богов, они связаны с какими-то историями. Они призваны для того, чтобы напомнить нам о Боге через разные формы.

Пройдемте, я вам покажу … С этой стороны мы можем видеть со спины мурти (изображение) Шивы Махадева, около 25-30 метров. Чуть ниже него располагается Ганга и территория, на которой проводилась Маха Кумбха-мела 2010-го года.

Название священного города Харидвар переводится как «хари» — Господь (обычно это эпитет Вишну или Бога вообще), «двар» — означает двери, то есть двери к Богу.

На крыше вы можете видеть, что только что прошла карма-саньяса и саньяса-дикша, которую дает Махаюги Пайлот Бабаджи и наш гуру — Вишнудевананда Гири также дает посвящение в карма-саньясу.

Вот к нам подошел спонтанно над друг садху … — «Ом намо нараяна!»

Аутентичные садху из Индии, которые спонтанно проявляются в ваших жизнях — это просто прекрасно! Они уже получили саньясу, одного зовут Авантика Гири («гири» означает, что он принадлежит к одному из орденов, который основал Шри Шанкарачарья). Имя другого — Рамрадж Пандей  — он помощник пуджари, которые проводят здесь большую ягью.

Я вам покажу, где эта ягья проходила. Сейчас вы можете посмотреть на то, что осталось после инициации в карма-саньясу. Это была очень сложная и непростая инициация.
Для чего делаются внешние ритуалы? Они делаются для того, чтобы через внешние ритуальные способы очистить свою кармическую привязанность. Когда мы получаем саньясу, карма-саньясу (семейную саньясу), пурна-саньясу (монашескую) нам нужно избавиться от большого количества кармы и кармических кредиторов, с которыми мы были связаны в прошлых жизнях и этой жизни.

Когда старший встречается с младшим, он трогает его стопы в знак уважения. Диги Бабаджи — один из старших учеников Пайлота Бабаджи, он передает вам свое благословение. Это наш большой друг и так как он старше, при его виде я всегда трогаю его стопы в знак уважения. Садху очень открытые, светлые люди, у них нет своей семьи, нет работы, денег – ничего нет! Их дом — вся Вселенная, поэтому они очень счастливы. В Индии счастливы даже собаки, если вы видели собак в России или других местах, они обычно очень агрессивные.

Сегодня очень много народу пришло на Гуру-пурниму. Индусы — очень подвижная нация, практически не нуждающаяся в каком-либо внешнем туризме, их один миллиард триста миллионов человек. Из иностранцев здесь 99% — люди из России и Украины.

Сейчас я вам покажу Шиву с другой стороны. Как можно жить рядом с таким изображением Шивы и не помнить о Боге?! Все это — огромные шпаргалки и напоминалки, которые не позволяют людям забывать о Санатана-дхарме. Поэтому святые говорят, что нужно создавать свою культуру, то есть культура вроде как существует, но в России, например, она не привнесена в жизни людей.

Сейчас мы видим вход в ашрам, видно центральных вход, — это большие ворота и туда заходит много гостей, в том числе русскоязычные садху, не русскоязычные садху.

Почему стригутся налысо при инициации? Потому, что вместе с волосами мы отрезаем свою карму. Остается только маленький хвостик, который потом обрезает Гуруджи, тот у которого мы получаем инициацию. Это означает, что мы избавляемся от всей кармы и начинаем новую духовную жизнь.

Один из моих любимых садху — Сурьянан Баба (солнечный Баба) — «Ом намо Нараяна!» Посмотрите, это же настоящий садху – как их не любить! И мы с ним братья! Кто-то садху с рождения, кто-то с другого возраста, но все они посвятили свою жизнь Богу.

Я также хочу познакомить вас с моим другом Васу Хикариджи, мы вместе приехали из Катманду, он очень помогал нам в Катманду. Васуджи является директором travel company — туристического агенства, которое помогает нам ездить в Гималаи. Это очень честный прекрасный человек, Бабаджи скзал, что у него нет эго. Если вы хотите пойти в Непал, вы можете смело обращаться к Васу. Это не реклама, это от чистого сердца вам рекомендация.

Итак, зайдем в храм, где каждое утро проводится пуджа. Здесь стоит шива-лингам в лотосе, его каждое утро обливают. Еще по кругу стоят разные божества: Дурга Ма, Ганеша и другие.

У настоящих индусов не сектантское мышление, они уважают всех богов и в индуизме и в других традициях, у них очень распахнутый ум. Конечно, как и везде, среди них есть фанатики. Но, в любом случае, они достаточно доброжелательны. В санатана-дхарме нет необходимости принижать других, чтобы возвысить себя, — это очень важно понять. Санатана-дхарма не говорит: «другие пути приведут тебя в ад», она говорит: «другие пути могут тоже привести тебя к Богу, просто тебе нужно выбрать путь и двигаться по нему с верой»

Позади можно видеть очень красивое изображение Дурги Ма на львах, которые олицетворяют Индию. Индию вообще ассоциируют с Дургой Ма как защитницей. Сама Дурга стоит с флагом Индии позади львов, и это очень красиво. На флаге Индии изображена чакра.

А это — Махатма Ганди, который ведет за собой людей. Махатма переводится как «великая душа».

Двигаемся дальше… Так как это Гуру-пурнима, здесь очень много людей, как я говорил уже, особенно индусов, так же много русских и украинцев. Они объединены в порыве служения Богу и это (неразборчиво)

Я хочу вам представить нашу сестру — Сати Матаджи, она ученица Бабаджи, без пяти минут махамандалешвари. И сегодня Сати тоже празднует Гуру-пурниму и поздравляет Бабабджи.

Сати: «Я поздравляю и вашего Гуруджи и нашего Гуруджи, а так же нас с великим праздником мастеров. Мастер находится внутри каждого из нас и как только мы с вами отдаемся всецело своему внутреннему голосу, мы становимся единым со своим внутренним мастером, получая благословения от внешнего Гуру, от Пайлота Бабаджи или от Вишнудеванандаджи. Гуру благословляет вас всех и удачи вам всем! Ом намо нараяна!»

Илья Куриленко: Видите, это полная семья, это наша двоюродная, можно сказать, сестра, она ученица Пайлота Бабаджи. Это большая духовная семья, где ты встречаешь духовного брата и понимаешь его практически без слов. — «Чем занимаешься? — Ну чем…сева и садхана. Не наркотики и алкоголь же употреблять, не работать на какого то дядю» А нужно посвящать свою жизнь именно севе и садхане — это путь к Богу.

Мы понимаем, если мирские люди работают на работах, каких-то фирмах, но никто вам не запрещает, даже если у вас есть обязанности перед семьей  построить свою жизнь в ведической традиции, следовать ведам, упанишадам.

Индусы, кстати, очень любознательны, они могут просто подойти, стать рядом и смотреть. — «Намо Нараяна!». Они очень рады, что приехали, это два друга.

Я хочу показать вам скульптуру Нарада-Брахма-Вишну вместе, которые молятся Нараяне, лежащем на большом змее Шеше.

(подбегают индийские дети) — «Ом намо нараяна, намасте!»

Илья Куриленко:  Они хотят всё видеть и слышать и чтобы их сфотографировали, и они очень счастливы.

— «Сатья Санатана дхарма ки!» — Джей! (отвечают хором). У них это в крови, если вы выйдете в метро и будете кричать «Сатья санатана-дхарма ки!» — думаю, вас заберут.

Итак, мы почти вплотную подошли к Шиве, и он стоит на огромном лотосе. Я хочу познакомить вас с еще одним человеком — это Махешвар, он недавно стал (неразборчиво): «Бабаджи, это прямой эфир и очень много людей смотрят на нас, мы хотим передать вам Намасте!»

Итак, мы подходим к статуе Шивы. Мы видим здесь непосредственно Шиву, которого кормит мать Аннапурна, это очень длинная история … когда Аннапурна накормила Шиву.

У основания скульптуры Шивы стоит огромный Нанди — вахана Шивы. Видите, какой большой?! Огромный бык Нанди, на котором он ездит. Что олицетворяет вообще бык Нанди? Это означает, что Шива управляет очень жесткой, грубой энергией — тама-гуной. Вы знаете, что Брахма управляет раджа-гуной, Шива управляет тама-гуной, а Вишну — саттва-гуной.

Позади меня вы можете видеть огромный Шива-лингам… сейчас мы отойдем, чтобы увидеть всего Шиву целиком.

Друзья, вы можете задавать вопросы, сегодня у нас будет не такой долгий вебинар, но мы рассмотрим то, что успеем.

Мы идем к Ганге и по пути посмотрим на Шиву. Вот он — красавец!

Мы как раз подошли к небольшой хижине, где мы живем и из нашего окна видно Шиву Махадева.

Неподалеку строится еще один ашрам.

Сейчас мы пройдем на Гангу, и вы сможете получить даршан Ганги Ма. Так как здесь очень жарко, мы посещаем ее 3-4 раза в день, потому что для нашего западного тела и ума сложно пережить такую жару.

Здесь в Харидваре Ганга достаточно чистая, потому что она начинается еще в Гималаях, с ледника она течет в Ганготри, дальше вниз через Уттаркаши и в Харидваре она достаточно чистая. Туда ближе к Аллахабаду и Варанаси река загрязнается. Обычно здесь на ступеньках, которые называют «кхат», стирают, они здесь и стирают, и моются, и рождаются, и умирают, правда здесь тела не сжигают. Честно говоря, если бы я был без ноутбука, я бы уже принял снан или омовение в очередной раз, но сейчас это неудобно.

Вот, вы видите, сидят индусы на кхате, «кхат» — это ступенька. Течет Ганга сильным потоком, установлены специальные ограждения, для того, чтобы тело не унесло очень быстрым течением.

Я вам говорил, что индусы очень любознательны?! — они меня быстро окружили без стеснения, и (неразборчиво)… мы отойдем чуть подальше.

Получите даршан от Ганги! — «Джей Ма Ганга!». Святая река!

Если вы знаете историю Ганги — это великая богиня, которая спустилась на землю… длинная история. Ее принял на свою голову Шива Махадев, так как, если бы она спускалась на Землю напрямую, то Ганга бы ее разрушила.

Для индусов это не просто река, они ее обожествляют и считают, что это тело богини Ганги. На самом деле Ганга не так проста даже с точки зрения западного ума. Когда ученые изучали ее, то обнаружили, что, сколько бы отходов туда не сливали, река только внешне загрязняется, но ее очищающие свойства просто уникальны. Даже английские моряки писали, что когда они брали воду из Темзы и везли ее, она протухала в дороге, но когда они брали воду из Ганги, она оставалась очень долго чистой и свежей. Поэтому Ганга — это священная река и принятие омовения в ней очень благоприятно для садху. Вообще снана (омовение) — это неотъемлемая часть жизни и нужно его делать регулярно, постоянно и с мыслями, что ты не просто свое тело очищаешь, а очищаешь также сознание и тонкое тело

В ашраме очень много всего, я попытаюсь вам показать хоть какую-то часть. Сейчас мы пойдем на место, где проходила ягья Дататтрейе три дня. Там стоит девять кунд, которые закончили строить буквально перед самой ягьей. Полночи мы с Бабаджи наблюдали, как строится ягья-шала — место для ягьи, иначе бы они его просто не закончили. Когда Бабаджи смотрит, тогда они могут закончить.

Итак, вот здесь лица индийской национальности принимают прасад — они сидят на полу и едят руками, никаких ложек и вилок не нужно.

Это один из наших братьев — ученик Бабаджи, он передает вам  «Ом намо нараяна!», он уже очень давно стал саньяси и живет такой жизнью. Пожелайте что-нибудь нашим друзьям в России, они сейчас смотрят прямой эфир!

Бабаджи: «Желаю всем счастья, любви!»

Илья Куриленко: «Это самое главное — любви и счастья! А любовь и счастье приходят из служения Богу и Гуру! Ом намо нараяна!»

Сегодня Гуру-пурнима, сегодня все отмечают и почитают своего Гуру. Сегодня я тоже буду на прямой связи, онлайн выражать почтение своему учителю. Конечно, вы в сердце должны делать это постоянно, ведь что такое настоящее почтение учителю? Это пребывание в постоянном стремлении к Атману.

А сейчас я вам покажу самое интересное! Это индийская кухня и вот — шеф-повар. Это главный шеф-повар индийской кухни, мы с ним знакомы еще с 50-го года, он готовит на 2-3 тысячи человек. Я покажу вам кухню — это святая святых — смотрите, видите какие чаны большие! Сегодня мы это всё будем есть!

Тут — молоко для чая… и всё чисто, все едим, никто не отравился, не умер. Кто берет с собой в Индию марганцовку — вы можете брать, но на самом деле это не надо. Первый раз конечно вы пройдете очищение, но после этого очищения всё будет хорошо. Конечно, элементарные средства гигиены нужно использовать, но мы притягиваем в свою жизнь то, чего боимся больше всего. Поэтому, марганцовку можно брать, но на всякий случай.

Итак, мы идем по коридору, здесь у Бабаджи находится сад, там птички, цветочки, там большой зал, и сейчас там огромное количество людей, я даже не успел еще пробраться к Бабаджи и поздравить. Индусы, как многие другие люди, в стремлении к святости могут задавить локтями нечаянно. Поэтому здесь мы даже не пытаемся соперничать с индийскими матаджи, чтобы пробиться к святому, мы подождем, пока все сделают подношения, успокоятся, потом тихо подойдем и поздравим.

Итак, мы идем в ягья-шалу, где проходила ягья. У Бабаджи большой ашрам, и они выкупили еще землю, чтобы построить госпиталь и интернат. …(неразборчиво) должна проявляться не только на словах, если вы брахман и сидите за компьютером, пьете чаек, рассказываете что всё есть Атман…ну да (связь прерывается неразборчиво…)

Итак, ягья-шала, вот так она выглядит, это временная конструкция. Вот — главная кунда, где сидел Бабаджи, вокруг кунды, где сидели другие люди, где-то сидит брамин и читает мантры.

— «Ом Дататрейя намаха!» Мы его омывали, почитали. Что такое мурти? Это не просто изображение, это определенный портал, через который идут энергии определенного божества, если правильно всё делать.

А это Ганеш — устранитель препятствий.

В санатана-дхарме нет ничего просто так, практика, и за каждой мантрой глубокий смысл, который нужно распознать. За каждым ритуалом, за каждой мантрой, за каждым действием стоит большой смысл, который необходимо распознать. Конечно, мы можем делать с верой, но КПД будет не такой, поэтому мы должны изучать, понимать дхарму: что мы делаем, для чего делаем, как мы делаем — тогда это будет приносить пользу. И конечно, очень важно, чтобы у вас был Гуру, который вас научит как делать это, для чего делать, который направит вас к Богу уже по правильному пути.

Многие люди говорят — зачем нам гуру? Зачем нам традиция? У каждого свой путь очень сложно проходимый, со злыми зверями, с болотами, с ямами, с ядовитыми змеями и так далее. И вот, в этих джунглях есть протоптанные тропинки, иногда даже серьезные тропы — это и есть традиция. Традиция — это когда святые и другие великие учителя, великие души, сделали тропинку к вершине, и каждый учитель ведет своего ученика за руку. А те, кто говорят, что хотят сами —  пожалуйста, они могут прыгать в джунгли, они могут падать в болота, потому что они не знают, где эти болота находятся, они могут драться с дикими зверями. В любом случае, даже на тропе придется их испытать, но это будет намного меньше и быстрее; но если у вас еще несколько свободных жизней — 200-300, например, то вы можете. Но если есть возможность встретить учителя и ступить на путь дхармы то, безусловно, этой уникальной возможностью нужно пользоваться и не упустить ее, это однозначно, это и есть дух Индии.

Я специально не прописывал никакой структурированной последовательности нашего сеанса мистической реальности. Почему Индия наполнена ашрамами и святыми? Особенно в прошлые времена, в двапара югу и трета югу? Потому что, как говорит Гуруджи, здесь было создано благоприятное пространство для перерождения высоких душ. Уважалась дхарма, уважалась духовная практика, духовное учение, было благоприятное пространство для прихода светлых душ, для того, чтобы они продолжали здесь свою практику. В тех странах, где дхарма не уважается, где нет монастырей и нет дхармы как таковой, там не перерождаются высокие души и поэтому святых там очень мало. В Индии, ну не нам судить, почему так случилось, это лила богов, закон вселенной рита, анаяки. Так случилось — и всё, а в других странах такого нет, поэтому мы должны ценить это и этим пользоваться. Грамотный садху может всегда правильно пользоваться драгоценным рождением в человеческом теле. Поэтому, если есть такие священные страны как Индия, Тибет, Непал, мы обязательно должны этой возможностью воспользоваться и получить даршан, для того, чтобы открыть внутреннее пространство осознавания, только для этого нам всё это нужно сделать.

Все ягьи, ритуалы, все священные места, все пуджи, подношения, только для того, чтобы стать чистым проводником божественной милости, и после этого уже узнать себя неотъемлемой частью этой божественной милости, единое целое.

В традиции лайя-йоги это называется самоосвобождение, самоотдача, самоузнавание. Это три больших шага к свободе, к просветлению. Но эта тема очень сакральная, и эта информация не всем передается подробно, чтобы ее понять и исследовать нужно стать учеником.

— «Намо Нараяна Махарадж!» Садху всегда улыбаются, эти улыбки не фальшивые. Даже если их мимические мышцы лица расслаблены, все равно внутри они в ананде. Конечно, есть путь, есть дхарма, бывают сложности, грахи, не всегда бывает хорошо, но в любом случае это путь, путь к садху и он прекрасен.

Надо сказать, что здесь очень жарко и душно.

— «Намо Нараяна!»  Это Авадхут Бабаджи Махамандалешвара, они с Гуру вместе принимали посвящение.

Это было настолько сильное благословение, что просто вырубило всю связь. Надеюсь, вы успели получить благословение Бабаджи, он действительно вас благословлял, показывал мудру, махал рукой. И у вас всех очень хорошая судьба, у нас всех, потому что мы смогли показать это в прямом эфире. Мы вышли из зала, потому что там, видимо, столько сильной энергии, что всё вырубается.  Сейчас мы найдем где-то хорошее спокойное место и будем постепенно заканчивать.

Сейчас я вам покажу мурти мамы Бабаджи. Это — мама Бабаджи, а это — Шива Махадев большой.

Когда мы имеем кармическую связь со святыми учителями, или стремимся ее установить, наша судьба автоматически улучшается, потому что мы, можно сказать, подключаемся к более высоким источникам сознания и вибрациям, которые исходят от святых, священных текстов, ашрамов, где намолено пространство не одной сотней лет и тысячелетий. И когда мы погружаемся в такое пространство мистической преданности… почему я назвал этот вебинар «пространство мистической преданности»? Потому что Индия очень хорошо раскрывает сердце, то есть то, о чем мы читали в священных текстах — Шива, Брахма, Вишну, Даттатрейя, — они здесь все живые. Такое ощущение, что еще чуть-чуть и из-за угла выйдет Шива с Парвати, а там Ганеша выскочит на своей вахане-мышке и так далее. То есть, здесь в Индии всё очень живое и дух дхармы здесь присутствует очень сильно, потому что огромное количество людей — носители веры в это и, в любом случае, там, где есть вера, туда снисходит Господь. Поэтому, когда мы в такое пространство попадаем, в нас сразу появляется преданность. Если мы верим в Бога, если у нас есть ишта-девата — это избранное божество, если у нас есть Гуру, так как оно здесь живое, то сердце здесь раскрывается. Почему мистическая преданность? Потому что преданность должна быть недвойственная, мы не должны захватываться именем и формой, мы должны направлять свое сознание на изначальный источник — Атман. Как вы знаете Атман, Бог и Гуру — есть одно, поэтому преданность ­- мистическая, это преданность недвойственная. Поэтому я вам желаю найти своего учителя, я вам желаю найти свою дхарму, я вам желаю найти свою сангху — духовную семью, и идти по этому пути к Богу по проторенным тропинкам в этих опасных джунглях сансары.

Когда мы размышляем и понимаем, что можем в любой момент оставить тело, в любой момент может прийти карма и вскрыться какие то новые самскары и мы никогда не вспомним о дхарме, — это очень непросто, это очень опасно, поэтому каждую минуту мы вспоминаем о Боге, наша жизнь направлена на служение гуру, на садхану, на севу, абхьясу, изучение священных текстов, и тогда это будет действительно счастливая жизнь. Иначе если мы служим только своему эго, своему уму, маленькому кругу семьи (хотя это тоже важно), — если у вас есть обязанности, вы должны это делать, Но если мы замыкаемся на себе или своем мелком окружении, то это эгоистичная жизнь. Конечно, вы можете быть отшельником в Гималаях, но если вы действительно стремитесь к святости, то вы будете сидеть отшельником в Гималаях не для себя, а для других.

Но, как мы видим многие святые не уходят в Гималаи, достигнув просветения, достигнув джняны, — они служат человечеству: строят больницы, монастыри, помогают людям достигать Бога, они лечат тела, они кормят их тела, они дают им философию — они всё делают для других.

Бабаджи и Гуруджи могут давно спокойно покинуть территорию сансары — мритью-локи этого мира, и свободно находиться в священных локах или священных местах — Джняна локах, Тапа-локах. Но, так как они дали обет сострадания своим учителям, то они находятся здесь и помогают нам.

Итак, день Гуру – пурнима… Знаете, как в ягье говорят, когда мы проводим ягью, то тогда мы закладываем санкальпу (намерение), делаем специальное подношение — закладываем намерение, — мы произносим кто мы, где мы, кто главный на ягье, то есть как бы указываем координаты.

Итак: В священном городе Харидвар, в Ашраме Махаюги Пайлот Бабаджи, ученик Сат Гуру Свами Вишнудевананды Гири, саньяси Илья Куриленко желает вам найти своего Гуру, найти своего мастера, своего учителя, найти свою дхарму, свой путь, и с искренней верой и преданностью идти по этому пути. И обязательно у вас всё получится, Бог вас не оставит. Если мы помним о Боге, то и Бог помнит о нас!

Я желаю вам всего самого прекрасного. Намасте! Всегда будем рады вашему присутствию на наших вебинарах, потому что наша жизнь не для себя, а для других.

Рекомендуем ознакомиться с обучающими курсами Илии Кюри

2 thoughts on “Дух Индии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *